Продажа автозапчастей производства Японии во Владивостоке : История автомобилей Mazda

 

История компании Mazda

Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.


В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании – Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.


После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.


Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) – первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год – Familia Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.


1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda – 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.


В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов – Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле – 383.724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе – Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) – для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания – покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель – Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году - Citroen AX.


В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год – в Японии выходит седан класса "люкс" Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель – седан Cronos. 1992 год – продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель – MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается "Глобальная экологическая хартия Mazda", разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель – Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель – минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель – Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель – Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему “Mazda Digital Innovation (MDI)” – информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей – от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi – Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели – Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся – им стал Марк Филдс.


2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан “e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз "Auto Color Award 2001"; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, "спортивные" модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя – Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В настоящее время Mazda выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

 

Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом