Новые энергетические и экологические системы эксплуатации автомобилей Ниссан
14 июня 2016 года. Йокогама. Япония. Компания Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd., разместила первые сведения в новостях в собственных средствах массовой информации о создании новейшей системы, под названием «Твердооксидный топливный элемент» | Solid Oxide Fuel-Cell или сокращенно SOFC, устанавливаемая, как бортовое энергетическое оборудование, на транспортных средствах в целях извлечения электроэнергии, необходимой для силовых установок, вырабатывающих механическую энергию для эксплуатации и движения автомобиля.
Расходным материалом или одним из источников электроэнергии в этой ситуации является биоэтанол, который при взаимодействии с атмосферным кислородом в особых условиях химического реформирования в ячейках топливных элементов, выделяется соответствующая энергия, аккумулируемая в автомобильных батареях.
Перспективная, создающая электроэнергию, технология специального оборудования представляется надежным генератором Solid Oxide Fuel-Cell, повышающим ресурс пользования транспортным средством на дистанциях до шестисот километров, а это уже сравнимо с возможностями нынешних автомобилей, обладающих атмосферными двигателями внутреннего сгорания, использующие углеводородное жидкое топливо: бензиновое или дизельное.
Как утверждает компания Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd., именно применение оригинальной системы SOFC, позволит повысить не только безшумность эксплуатации транспортного средства, но и динамические характеристики механизмов, в том числе более скоростное ускорение, как одного из основных показателей маневренности, придающие водителю и пассажирам эмоциональное удовлетворение, благополучный комфорт и уверенную безопасность пользования автомобилем.
Здесь же присутствует и экологическая безопасность при эксплуатации транспортных средств: отсутствуют выбросы углекислого газа, которые являются одним из массовых факторов загрязнения окружающей среды, вызывающие глобальное потепление климата, как отрицательного фактора, особенно вредно влияющие на жизнедеятельность человека и уничтожающая мировые флору и фауну.
С точки зрения компании Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd., биоэтанол, можно получать из природного сырья, а именно сахарного тросника и кукурузы, широко распространенной и возделываемой культуры сельскохозяйственными предприятиями Северной и Южной Америки, а также в Азии.
И кроме того, по высказываниям специалистов, технология работы твердооксидного топливного элемента несколько безопасней, чем традиционные, и кроме того эксплуатационные расходы представляются более экономичными, по сравнению с настоящим положением эксплуатации автомобиля – и все это, в совокупности с другими положительными свойствами системы SOFC, более приемлемыми и удобными для потребительского использования автомобилями.