Ниссан- психологические аспекты пользования автопилотом
19 октября 2016 года. Япония. В средствах массовой информации компании Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd., для массового сведения общественности опубликована статья об психологическом аспекте для всех участников дорожного движения: водителей, при переходе управления транспортным средством в режиме автономного вождения в городских дорожно- транспортных условиях, пассажиров, находящихся в салоне и пешеходов.
Как следствие работы по вопросам культуры управления и пользования транспортным средством в режиме автопилота, консультативная группа, изучавшая вопросы и проблемы состояния и влияния человеческого фактора на это событие, выявило основных три фактора, которые и отражают, исходя из интуитивной личной безопасности, психологию человека, связанного с необычным состоянием, вытекающие из нового способа эксплуатации автомобиля.
Первое – это надежность всей эксплуатационного оборудования транспортного средства, второе- кибербезопасность, то есть влияния внешних источников на электронное управление и третье- безопасность взаимодействия и взаимного состояния участников дорожного движения.
Генеральный менеджер отдела разработок технологий автономного привода транспортных средств Ниссан высказался, что для того, чтобы привыкнуть к автоматической работе управленческого оборудования, человек должен просто привыкнуть к новизне, с которой он раньше никогда и нигде не встречался с убеждением, что такой способ эксплуатации автомобиля является неизбежным, важным и необходимым фактом развития человеческого общества.
Поэтому очень важно будущих потребителей обеспечить новой технологией, которая не вызывает у него сомнения- то есть утвердить, на что потребуется определенное время, в его естественном человеческом сознании оптимизм доверия к технике и понимания положительных событий, которые придадут уверенность человеку в улучшении качества жизни, пользуясь таким автомобилем.
Эта новая технология управления транспортным средством является в принципе закономерным результатом современного развития мирового автомобилизма. В специальном центре ведутся уже работы по созданию новых электрофицированных форм оборудования подвески, которые смогут поглощать вертикальные и горизонтальные колебания неровностей поверхности дорог- что скажется на комфортабельности для пользователей и прочности конструкции за счет уменьшения нагрузки на болтовые и сварочные соединения и других частей автомобиля.
А применяемые уже, почти как штатное оборудование безопасности: круиз- контроль, система контроля не преднамеренного выхода и полосы движения с пересечением сплошной разделительной полосы, системы предупреждения и в случае не адекватного поведения рулевого на потенциальную опасность - экстренное автоматическое торможение вплоть до полной остановки транспортного средства и многие другие технологии являются аналогичными автономными системами управления автомобилем.