Прапродитель элетрокара Ниссан Лиф- электромобиль Тама образца 1947 г.
14 июня 2017 года. Американское подразделение Нисссан Мотор Америка | Nissan North America всемирно известного производителя автомобилей компании Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd., готовится в этом 2017 году к выпуску нового поколения электромобиля Ниссан Лиф | Nissan Leaf, которых с каждым годом становится все более популярным товаром на глобальном потребительском рынке спроса и предложений, и в преддверии новых грядущих событий, в последних новостях компании Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd., дня публикуется для сведения мировой, и в том числе Северо- Американской общественности, исторические материалы из архивов корпорации, воскрешающих давние события, связанные с первыми попытками получить автомобиль, у которого силовая установка оснащена электромотором, в противовес двигателям внутреннего сгорания, которые являлись в то время были безоговорочным, и одновременно безальтернативным оборудованием создаваемые всеми мировыми производителями транспортных средств.
Эти исторические события происходили ближе в середине пятидесятых годов, а именно в 1940 году почти двести специалистов японской авиастроительной компании Tachikawa Aircraft, созданной еще в 1924 году, поменяли место работы, а именно перешли в молодую компанию Токио Электромобиль | Tokyo Electro Automobile Co., Ltd., которая и занималась весьма перспективным делом- проектированием, конструированием электромобилей, совершенно новым техническим и технологическом направлением в автомобильной промышленности Японии.
Необходимость создания принципиально новой силовой установки для сухопутных транспортных средств была продиктованы объективными условиями отсутствия в достаточном количестве моторного топлива, бензина, на рынке предвоенной Японии.
Так или иначе, плодотворные творческие усилия сотрудников компании Токио Электромобиль | Tokyo Electro Automobile Co., Ltd., увенчались великолепным успехом- удалось получить в 1947 году самый первый прототип двухместного мини грузовика «Tama", оснащенного электрической силовой установкой мощностью в 4,5 лошадиных сил и способной перевозить грузы не более пятисот килограммов.
Причем даже сам кузов представлял собой достаточно интересной формой, которая по эстетическим соображениям, то есть дизайном, достаточно современным эпохи того времени, а название модели автомобиля было заимствовано из географического названия местности, где и было организовано конструирование и производство самого первого электрического автомобиля.
Спецификационные особенности в части внешних форм были зафиксированы длиной автомобиля в 3200 мм, шириной- 1270 мм и высотой в 1650 ммм, с колесной базой в 2000 ммм и снаряженной массой в 1050 килограмм.
Технические и технологические способности электромобиля Тама компании Tokyo Electro Automobile Co., Ltd., были способны развить скорость движения до тридцати четырех километров в час, что соответствовало этой же скорости в измерении двадцать одной мили в час, а продолжительность поездки в шестьдесят пять километров обеспечивался энергетическими возможностям бортового сорока вольтового аккумулятора емкостью в 162 ампер- часа , созданного с участием авиастроительного предприятия Tachikawa Aircraft, которая неоднократно была соучастником создания отдельных узлов этого конструируемого электромобиля.
Творческие результаты уже вовсю сопровождали производственную деятельность компании Tokyo Electro Automobile Co., Ltd., которая выпускает уже в противовес электромобили бензиновую версию автомобиля Тама, который позже становится более солидной транспортной фигурой, превращаясь в среднеразмерный пассажирский легковой автомобиль.
Примечательно, что новаторские идеи, воплощенные в свое детище, под названием электромобиля Тама, получили общественное и государственное признание, а именно в 1948 году национальное Министерство торговли и промышленности Японии вручило руководству компании высшую награду за великолепную новую технику, представляющая собой инновационную технологию в автомобильной промышленности этой страны.
И далее, после технической и экономической интеграции компании Tokyo Electro Automobile Co., Ltd., предприятием Prince Motor в 1951 году, в 1966 году эта промышленная группа становится составной частью уже известного японского производителя автомобилей, компании Ниссан Мотор | Nissan Motor Company, Ltd.