Владивосток.запчасти: японские автозапчасти На главную     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Заказать     Владивосток.запчасти: японские автозапчастиКонтакты    Владивосток.запчасти: японские автозапчастиФормы оплаты     Владивосток.запчасти: японские автозапчасти Гарантии

Honda S2000, 2000 год

Honda S2000

Представьте себе, что вы оседлали бурю или смерч. Легендарные спорткары дают шанс испытать примерно такое же чувство. Пополнения в их рядах случаются редко, и даже приблизившиеся к ним всегда становятся в центре внимания. Имя нового события - Honda S2000.

Такого в истории автомобилестроения еще не было. Судите сами: 120 л.с. с каждого из двух литров объема атмосферного, без каких-либо турбин или нагнетателей, мотора. Впечатляет? А как насчет максимальных оборотов, которые ограничены отметкой 9000? И предельные величины момента и мощности достигаются соответственно на уму непостижимых 7500 и 8300 об./мин.! То есть примерно наполовину больше, чем у всех остальных. И все это у спортивного, но все же серийного и доступного многим автомобиля. Примечательно, что выпуск S2000 был приурочен к 50-летию компании. Неплохой способ отметить юбилей.

НАЖМИ НА КНОПКУ...

Внешний облик машины совпадает с классическими представлениями о так называемой dream car -- машине мечты: стреловидный, с огромным капотом и мощными мышцами колесных арок профиль, небольшой клиренс, огромные колесные диски. Внутри внимание привлекает в первую очередь огромная красная кнопка Start Engine, которая запускает двигатель после поворота ключа в замке зажигания. Хорошая дизайнерская находка. Вроде бы мелочь, но каков психологический эффект! Моментально создается совершенно особое настроение. К слову сказать, подобное решение (запуск двигателя кнопкой) применено и на последних моделях Mercedes, это часть новой системы "запуска без ключа" -- keyless-go. Но там это всего лишь часть необходимой процедуры, а не ритуал, как в S2000.
Кабриолет с поднятым верхом в жаркий и солнечный день -- не меньший нонсенс, чем человек в черной тройке на пляже. Тент управляется сервомеханизмом, который включается только в полной статике и с поднятым рычагом ручника -- разумная мера предосторожности. Несколько секунд, и голубое небо над головой открыто взору. Впрочем, это приятное чувство слегка портит необходимость доставать из багажника и вручную прилаживать крышку, прикрывающую отсек, куда прячется сама крыша...

РЫЖАЯ РАДУГА

Салон машины традиционен все для тех же dream cars: не узкий, а как бы "плотный", где и маленький руль с кожаным ободом, и перфорированные, в сугубо спортивном стиле выполненные педали, и титановый набалдашник рычага КПП находятся на своих местах. Единственные машины, которые не требуют привыкания к себе, -- спортивные. Поездив раз на одной, можно смело пересаживаться на следующую -- отличаться они будут нюансами, но отнюдь не идеологией.
Красная кнопка нажата. С ощутимым толчком и приглушенным рыком ожил двигатель. И тут ты видишь радугу. Но не разноцветную, которую могут видеть все, а свою собственную, агрессивного рыжего цвета тахометр, деления которого пульсируют на приборном щитке в такт мощному дыханию сердца S2000. С завораживающим хищным красным глазом цифрового спидометра под ней.
Чтобы насладиться зрелищем сполна и увидеть, как радуга тахометра описывает полную дугу, надо сперва выбраться из толчеи городских улиц, проползая от светофора к светофору со скоростью черепахи. И тут спорткар S2000 преподносит свой первый сюрприз. Вопреки предположениям, что столь высокооборотный мотор создаст известный дискомфорт на предельно малых скоростях, он ведет себя исключительно покладисто. Чему в немалой степени способствуют очень легкие педали, прецизионные тормоза и в особенности --неповторимое переключение передач с буквально миллиметровым ходом рукоятки, напоминающей компьютерный джойстик. С одним лишь отличием -- каждое включение сопровождается жесткой спортивной фиксацией рычага в соответствующем положении.
Последнее достижение высоких технологий Honda -- мотор S2000: алюминиевый блок, магниевая головка, гоночные алюминиевые поршни и трехступенчатая система VTEC последнего поколения. Вынужденный оставаться пока в пределах 1500 -- 2000 об./мин., он выдает достаточно тяги, чтобы постоянно чередующиеся ускорения-замедления происходили мягко и без каких-либо рывков. Причем эластичность и согласованность двигателя и 6-ступенчатой КПП настолько высока, что все это без труда проделывается на третьей передаче. Но вот слева образовалось окошечко, рычаг -- на вторую, и в доли секунды машина делает прыжок буквально боком, занимая более выгодную позицию. Жесткость подвески очевидна, но ее характеристики совершенно не вызывают, как это бывает у всех без исключения машин этого класса, аналогий с отечественной мебелью.

ДРЕССИРОВАННЫЙ ТАЙФУН

Вот черта города осталась позади, и мы попали в среду, для которой создан этот родстер и где он полностью выполняет свое главное предназначение -- намертво вцепившись в дорогу колесами, доставлять удовольствие скоростью. Только на трассе вы можете раскрутить двигатель до предельных оборотов, чтобы оранжевая дуга наконец дошла до своей критической отметки, а в окошечке скорости высветилось трехзначное число.
А чтобы этот тайфун оставался под контролем, создатели машины сделали очень многое. Вместо традиционного гидравлического они оборудовали S2000 электрическим усилителем руля, который вкупе с его предельной остротой -- всего 2,25 оборота между крайними положениями -- обеспечивает непрерывную и чистую связь с дорогой. Максимально облегчив двигатель за счет применения легких сплавов, композитных материалов и новейших пластиков, они разместили его почти у центра базы, за передней осью, добившись тем самым 50-процентной развесовки по осям, тем самым улучшив устойчивость и управляемость.
Жесткость кузова на скручивание также является одной из важных составляющих управляемости, и в S2000 ее обеспечивает мощная и легкая интегрированная в кузов Х-образная рама с литыми алюминиевыми элементами. При этом в машине применена прогрессивная облегченная и компактная подвеска, практически "встроенная" в колеса.

У КРАСНОЙ ЧЕРТЫ

Возможно ли "поверить алгеброй гармонию"? Никогда. Современные "сальери" могут сколь угодно уныло измерять ньютоны подъемной силы, которая действует на задние колеса кабриолета, создавая на высоких скоростях, как они считают, рискованные ситуации. Потому что не вальяжное перемещение из пункта А в пункт Б в условиях абсолютной безопасности, и не экстравагантность стиля, а именно полная концентрация мастерства, внимания и, конечно же, риск -- вот чего ищут и находят в настоящих спорткарах мужчины, которые по достоинству оценят наслаждение от удерживания "радуги" S2000 у красной черты.

Honda S2000 Honda S2000 Honda S2000 Honda S2000

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ "ФК МОТОРС", (095) 460-9090. СТРАХОВАНИЕ -- "РЕСО-ГАРАНТИЯ", (095) 250-3600.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
HONDA S2000
Фирма-изготовитель Honda Motor Co.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип родстер
Количество дверей/мест 2/2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VTEC
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 1997
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 87х84
Степень сжатия 11:1
Мощность, кВт (л.с.) при об. /мин. 177(241) при 8300
Момент (Нм при об./мин.) 208 при 7500
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов DOHC/16
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний с дифференциалом повышенного трения Torsen
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, на двойных поперечных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости, коаксиальные пружины
Задняя независимая пружинная, на двойных поперечных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости, коаксиальные пружины
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, усилитель интегрального типа с электроприводом
Мин. диаметр разворота (м) 10,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые сплошные
ABS электронная четырехканальная, с системой распределения тормозного усилия EBD
КОЛЕСА
Размер шин: передние 205/55 VR16, задние 225/50 VR16
Диски легкосплавные, 6,5Jx16 и 7, 5Jx16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4135/1750/1285
Колесная база (мм) 2400
Колея передняя/задняя (мм) 1470/1510
Клиренс (мм) 130
Объем топливного бака (л) 50
Масса снаряженная 1260
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 241
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город 13,2
Шоссе 9,9
Цена растаможенного в Москве $55 тыс.

А ЧТО ЕЩЕ...

MERCEDES-BENZ SLK 320
Рабочий объем (куб. см) 3199
Мощность (л.с. при об./мин.) 218 при 5700
Длина/ширина/высота (мм) 4010/1720/1260
Снаряженный вес (кг) 1330
Максимальная скорость (км/ч) 245
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7
Цена от $58 тыс.

PORSCHE Boxster 2,7 24V
Рабочий объем (куб. см) 2687
Мощность (л.с. при об./мин.) 220 при 6400
Длина/ширина/высота (мм) 4315/1780/1290
Снаряженный вес (кг) 1260
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,6
Цена $67,8 тыс.

BMW Z3 Roadster 2,8
Рабочий объем (куб. см) 2793
Мощность (л.с. при об./мин.) 193 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 4050/1740/1290
Снаряженный вес (кг) 1285
Максимальная скорость (км/ч) 225
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,9
Цена (в Германии) $34 тыс.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2000 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"