японские запчасти главная На главную     японские запчасти заказ Заказать     японские запчасти как мы расположеныКонтакты    Японские автозапчасти купить и оплатитьФормы оплаты     японские запчасти гарантии ваших интересов Гарантии
купить запчасти

купить запчасти:

05 мая 2004 года
Mitsubishi RVR - отзыв владельца

Сразу скажу, что машиной разочарован. Вернее даже не машиной, а ее ненадёжностью (или недоделанностью?) и связанной с этой геморностью от владением данным аппаратом. Вообще за идею РВРа я бы поставил ММС 5 баллов, за дизайн - тоже 5. А вот за качество реализации идеи - ну ни как не выше троечки.
Писанины будет много, собрал и посклеивал то, что уже раньше на форумах писал.

Все свои 10 лет водительского стажа езжу только на японках. На отечественных аппаратах практически не ездил. Был совсем небольшой опыт вождения Москвича 412, ВАЗ 05, Волги и УАЗика, когда учился вождению, но это было так давно, никаких особых привязанностей и привыкания развиться не удалось. Поэтому сравнивать буду только со своими прежними японками.
Первой моей машиной был 7-летний Toyota Mark II, на котором я отъездил ~6 лет. От него остались любовь к большим комфортным машинам и только светлые воспоминания и признательность за то, что он мне прощал совершенно варварскую эксплуатацию (из-за незнания по молодости лет). Не менял за всё время ничего, кроме масла (дешёвая минералка), резины, свечей, аккумулятора и воздушного фильтра :) Заводился и ехал всегда. Продал его, когда на горизонте замаячили проблемы с двигателем - стал подтраивать. Искать причину не стал - пришла пора покупать машину поновее. Следующей машиной стала опять Toyota (хотелось надёжности), но на этот раз Levin. Выбор был достаточно спонтанный. Хотел купить недорогую практичную машину (прицеливался на Camry с двигателем 1,8), но увидел красивую двух дверную спортивку цвета вишнёвый металлик, жене она очень понравилась, да и я ничего против не имел. Взяли. Через полтора года продали. Накатались :) За это время родился ребёнок, а жене залазить на заднее сиденье с ребенком как-то было не удобно. Опять о машине самые положительные воспоминания. Всё работало, всегда заводилась. За всё время под капот заглядывал пару раз - на смену масла.

В сентябре 2002 года купил я своего Явра, как раз перед очередным повышением пошлин. В отличие от предыдущих довольно спонтанных покупок в этот раз подошёл к покупке основательно. К машине предъявлялись такие требования: большой клиренс и 4WD, двигатель 1800-2000 см2, БЕНЗИН, средняя ценовая категория, камфорный суперовый салон. Под эти требования приглянулся мне ЯVR SportsGear года 94-96. Очень понравилась внешность и интерьер. Легковушка с внешностью джипа - идеально подходила под мои запросы и выглядела вполне по-мужски. Порасспрашивал знакомых и знающих людей - и тут первый звоночек. Все в один голос не советовали и утверждали, что аппарат крайне не надёжный, особенно АКПП и двигатели. Но, как говорится, "мы не привыкли отступать". Не послушал. Решил, что своевременное фирменное техобслуживание (пусть и дорогое) и оригинальные запчасти + малый "родной" пробег и бережная эксплуатация смогут избавить меня от неприятностей. Тоже думал, что ММС это та же Тоёта, только требует более дорогого и качественного обслуживания. Практика показала, что это ошибочное мнение.

Машину привёз сосед. С пробегом 76000. Внешне в идеальном состоянии. В общем, началась эксплуатация… Поменял все жидкости… Сразу скажу, что ничего страшного и ужасного с машиной за всё время эксплуатации не случилось, но всякими бесконечными мелкими проблемами просто достала. За полтора года владения постоянно давили на мозги необходимость какого-нибудь ремонта или замены чего-нибудь.

В первый месяц эксплуатации выявились проблемы.
1) на холодном двигателе провал (захлебывается) при нажатии на «газ».
2) Детонационные стуков при нажатии на «газ», особенно на 92 бензине.
3) Плохо заводится. При -10 с десятого раза, при 0 раза с 2-3.
На разогретом двигателе эти проблемы исчезают. Заменил свечи. Вообще никакой разницы. Заменил топливный и воздушный фильтры. Не помогло. Промывал инжекторы (без снятия, Wynns'ом) на фирменной установке. Эффект нулевой. Отогнал в Митсубиси сервис во Владивостоке.

Сложилось впечатление, что они не могут или просто не хотят выявлять более-менее сложные неисправности. Нормально (хотя и очень даже недешево) делают работу, когда им говоришь - надо поменять вот эту конкретную деталь.

А если приезжаешь как я, с жалобами, что «работает не так как надо» - начинается шоу по раскрутке клиента на деньги. После проведённой диагностики заявили, что все им абсолютно ясно: мне надо купить у них новые свечи взамен уже стоявших у меня новых свечей (ценник у них в 4! раза выше), купить новые высоковольтные провода (по цене 2700! рублей), пыльник на рулевую, и резинки на задний стабилизатор поперечной устойчивости. Цены на всё естественно конские. После замены всего этого все проблемы якобы уйдут, и машина будет как новая.

Хорошо, что я уже до этого поменял все жидкости, масла и фильтры, а также, а то бы приговор и соответственно выставленный счет был бы еще больше. Результат: всё осталось как и было, кроме денег в кармане.

Подвеска как стучала, так и стучит, двигатель тоже стучит, на холодную жужжит, захлебывается, плохо заводится. На все претензии после обслуживания с моей стороны начали мутить: бензин не такой, надо на 98! ездить (во как!), а машина в отличном состоянии, и она так и должна работать. И они больше не знают, чего еще посмотреть, вроде больше никаких причин и быть не может! Во как! А то, что она по инструкции должна и 91 бензин переваривать, они ответили, что в инструкции же ничего не сказано, что она при этом стучать не должна!

Хотя стоит сказать при этом, что все работники выглядят авторитетно, разговаривают грамотно, вежливо, на "вы". Бесплатно подтянули крепление запаски, чтобы не гремела (правда перед этим утверждали, что с ним ничего не поделаешь, "врожденная болезнь"). Ремни после подтягивания (не бесплатно) стали свистеть еще сильнее - пришлось ТРИ! раза возвращаться на повторные регулировки натяжения ремней, потому что они при подгазовке стали визжать так, то прохожие оборачивались. В итоге сказали, что ремни генератора и ГУРа у меня хоть и новые, но стали деревянные - надо менять. Новых у них, правда, в наличии не оказалось (и слава богу!). Приехал домой - сам немного ослабил натяжение ремня ГУРа - езжу уже третий месяц - не свистят. Короче, если не знаешь в чем дело, раскручивают по полной программе, говоря, что это все сразу пройдет, они, дескать, это точно знают, это якобы врожденная болезнь... и т.д. и т.п...

Насторожило, что пришлось минут пятнадцать доказывать, что в мою АКПП нельзя лить Декстрон, надо лить ATF SP2. Показываю книжку Автодаты - они говорят: там неправда написана, мы всем Декстрон льем. Я говорю, что у меня и в родной книжке на японском так написано - они говорят «неправда». После предложения заглянуть в табличку под капотом - наконец-то согласились со мной.

После ещё приезжал к ним на смену масла в АКПП с заменой фильтра и прокладки поддона при снятии. Так мне, во-первых, вместо оговоренной новой прокладки оставили старую. После окончания работ попросил мастера вернуть старый фильтр и прокладку, так фильтр он сразу отдал, а за прокладкой куда-то ходил-ходил, потом признался, что просто старую на герметик посадил. ;) Во-вторых, еще и масла перелили, что категорически запрещено! После выезда с сервиса проверил уровень – масло оказалось вспененным. Потихоньку доехал до дома. Чтобы выставить нормальный уровень (выставляется на прогретой машине на нейтралке!) пришлось слить аж пол-литра масла! Вот вам и обслуживание на фирменном СТО! Как говорится, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

После этого обращался 2 раза в EFI центр. Там никакого явного криминала не обнаружили. Еще раз сделали промывку форсунок уже со снятием, но проверка на стенде показала, что необходимости не было, они в идеальном состоянии (даже деньга за работу не взяли). Угол опережения зажигания правильный, метки на месте. Обнаружили, что если обмануть компьютер, выставив на сопротивление датчика температуры выше, чем положено, то все проблемы сразу исчезают. Замена датчика никак не повлияла. Предложили поставить устройство, которое пока двигатель не прогреется, будет его «обманывать». Отказался. Так и маялся с этими проблемами до конца. Потом появились стуки в подвеске на мелких неровностях в асфальте. За всё время гонял на диагностику в 4 (!) сервиса – ни где никакого криминала не нашли, что-нибудь менять категорически отказались. Неужели так и должно быть?

А дальше,.. меня добило бесконечное количество мелких косяков, которые не успеваешь лечить - новые появляются: стала плохо закрываться сдвижная дверь, перестала работать регулировка водительского сиденья вперёд-назад, загремела калитка запаски, стала скрипеть задняя дверь, перестал работать задний омыватель, капот стал стучать об гайку дворника, сломалась наружная ручка на сдвижной двери, на ходу стали противно скрипеть задние сиденья, стала греметь передняя пассажирская дверь (жесть отклеилась от ребра жесткости), заскрипел концевик на передней левой двери (искал «сверчка» 2 месяца), в капоте отвалился кусок мастики и стал греметь где-то внутри, уплотнитель на водительской двери стал плохо прилегать и шуметь на скорости, засвистели натяжные ролики, после заводки стало что-то жужжать со стороны лобовины, в катализаторе что-то стало греметь на кочках, ... ну нет у меня СТОЛЬКО времени, чтобы всё это без конца восстанавливать. И без этого - и ходовка, и двигатель мозги парят. Плюс ещё опять же плановое обслуживание - замены жидкостей и расходников. За год в этого Явра столько денег (и ВРЕМЕНИ!) вбухал, сколько не в одну машину (Тоёту) до этого. А он все новых и новых вливаний требует, конца края не видно... Когда стоит - сердце радуется, такой красивый, ладный, пропорциональный, и всё что надо в нем есть. Но... без конца по мелочи то одно, то другое... Устал. Продаю. Больше Митцубиси не в жизнь не куплю. Не хочу я в машинах быть спецом и самому все чинить ПОСТОЯННО. С двумя предыдущими тоётами за 8 лет ничего подобного не наблюдалось. Ездил чайником и даже не догадывался, как и что у меня в них устроено.

Ладно. Теперь о машине вообще.

ВНЕШНЕ.

Внешне выглядит интересно. В штатной комплектации: дуги, запаска сзади, штатные противотуманки, расширенные арки, высокий, с хорошим просветом, "лыжи" на крыше, алюминиевые подножки, родное литьё на 15’. Задние противотуманные огни. Штатный задний спойлер со «стоп-фонарём». Задний стеклоочиститель. Цвет хамелеон. При солнечном освещении зелёный металик, при некотором освещении (например, лампами дневного света) – синий металик. На переднем левом крыле рожёк с зеркальцем. Назначение, судя по всему чисто декоративное, ни разу не пригодился. Клиренс 20 см. Высокая посадка. Очень удобно. После седанов очень удобно сидеть, меньше слепят встречные (ночью это +хороший свет от родных противотуманок позволяет ездить раза в полтора быстрее), меньше забрызгиваются стёкла. Минусы от навесного: труднее мыть, хуже аэродинамика.

ИНТЕРЬЕР.

Посадка водителя очень удобная, надёжная. Спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Возможно, даже слишком. При длительной езде боковая поддержка как-то не правильно давит на правую ногу, нога начинает ныть. Неудобные твёрдые подголовники без регулировки «вперед-назад», положить голову неудобно. Сзади диван-трансформер. Двигается вперёд-назад, складывается вплотную к передним сиденьям, образуя большой багажник. В нормальном состоянии, если отодвинуть назад, пассажирам можно вытянуть ноги. Хотя по другому сидеть неудобно – сиденья стоят прямо на полу, потому что в задней пассажирской части пол приподнят (под ним бензобак). Не всем удобно сидеть, не удобно садиться. В разложенном состоянии превращаются в очень горбатую кровать, спать на такой понравится только йогам. Обратная сторона конструкции «трансформер» - лишние шумы и скрипы в сочленениях при тряске. Да, сзади всего 2 места! Тоже очень неудобно. Почему-то всё время не хватало как раз одного места! ;) Чем делать такие широченные подлокотники, лучше бы сиденье сделали на троих. Вроде бывают и 5-местные ЯВРы, но в них вроде диван уже не трансформер, закреплён жёстко.

Багажник закрывается штатной очень удобной полочкой со шторками. Пассажирская дверь одна. Слева. Сдвижная. По-моему глюк. Сдвижную дверь закрывать тяжелей, чем обычные, взрослые и то не сразу осваивают, а для ребёнка приходится постоянно самому бегать открывать-закрывать. С багажом такая же беготня вокруг машины, потому что пользоваться багажником с его калиткой с собственным замком еще неудобней.

Задние пассажирские стёкла не опускаются, только оттопыриваются немного. Нет отдельной кнопки открытия-закрытия дверей. Приходится тянуть за пимпочку на водительской двери, для чего приходится изворачиваться винтом, так что спина хрустит. Руль удобный. Регулируется только по высоте. Тяжеловат. На передней панели удобная ровная полочка. Посередине стоит интересный девайс 3 в 1: компас, часы, градусник. Градусник правильно показывает только до –20, дальше безбожно врёт. Явно джапы не рассчитывали использовать авто в такие морозы. ;) Передняя панель: скучные циферблаты якобы в спортивном стиле – тёмные цифры на светлом фоне. В сумерки очень неудобно: и с подсветкой и без подсветки ни черта не видно, всё сливается.

Климат-контроль. С 95 года ставится новый дисплей. Всё ничего, но подсветка тусклая, в солнечный день приходится присматриваться. Печка зимой греет нормально, но неравномерно. Теплее всего водителю. Переднему пассажиру почему-то меньше тепла достаётся. Ну а про задних вообще молчу. Чтобы у них зимой ноги не мерзли, приходится выставлять температуру градусов 26 , едешь, паришься... А куда деваться, сзади обычно дети сидят.

Штатная магнитола полное барахло. Постави MP3 проигрыватель Panasonic DFX883. Штатную магнитолу и доставшийся от японца CD-changer JVC снял. Звук стал совсем другой (раньше была ВАТА)! Со штатной магнитолой не сравнить, разница огромная! Конечно не Hi-End, но для Явра за глаза хватит. Кто еще не поменял - очень рекомендую. Кстати, родные динамики не бумажные. Диффузор какой-то пластиковый. Играют на твёрдую 4. Спереди 10 см, стоят на панели, возле коленок. В дверях динамики штатно не устанавливаются (!), хотя провода с разъёмами подходят (но они не подключены!). Сзади динамики больше, кажется 16 см. Стоят в задней части подлокотников, играют куда-то в потолок (а жаль).

Коврики родные какие-то куцые, тоненькие. Шумоизоляция очень плохая. Практически никакая. Сильно слышен шум от дороги и колёс на скорости, от двигателя. Как на дешёвом авто. Ездить на большие расстояния на хорошей скорости не комфортно.

ПОДВЕСКА.

Мнение двоякое. Жесткая. Наверное, от этого и шумная. Очень ощутимо проходит стыки и трещины на асфальте. Зато на скорости идёт просто замечательно. Запросто отрабатывает на скорости (на твёрдую 5!) всякие кочки и ямы. Отлично летает на трамплинах, в этом плане лучшая машина из всех на каких я ездил. На бездорожье тоже отлично так, упруго, скачет по всяким буеракам. Итог: комфорта мало, но зато надёжно. Присутствуют крены в поворотах на высокой скорости, наверное, это неизбежность из-за высокого кузова. Постоянный полный привод. В снег ездить сплошное удовольствие! Да, на СпортсГиры Каяба с прошлого года уже выпускает стойки. Спрашивайте.

ДВИГАТЕЛИ И АКПП.

Судя по всему больное место. АКПП очень часто выходят из строя. Хотя это в основном касается «старых» автоматов, в 1995 году произошла смена. Новые вроде понадёжнее. У меня стояла нового образца. Проездил 1,5 года без проблем. Двигатель 4G63, нетурбовый. Турбовый не стал брать из-за более высокого расхода и побаиваюсь я турбин. Не хотелось опять же связываться с турботаймерами. На мой взгляд, двигатель шумный. Как на холостом ходу, так и при езде. Особенно, если «крутить» больше 3000-4000 об. А чтобы резво ездить, крутить приходится. Красная зона начинается с 7 000 об. Но доводить двигатель до таких оборотов страшно. Уже на 5000-6000 визжит так, что как-то боязно за него.

Мощность 160 лс. Когда брал, сравнил: у Honda CRV 130 л.с., вполне проворная машинка. Думал, что RVR cо 160 л.с. тогда вообще прыткий будет. На практике оказалось, что лошадки-то у Яврика какие-то хилые, подхват похуже, чем у CRV. С места вообще вяло разгоняется. Да и на скорости резко ускориться (при обгоне) проблематично. Мне кажется, что это специально так машинка настроена, чтобы хилый автомат раньше времени не угробить. В общем, чтобы гарцевать приходится крутить движку как следует. Визжит правда как поросёнок, но зато бежит. На «низах» тяги совсем нет. Тянуть начинает только где-то с 2000 об. Для бездорожья не есть гуд.

В ПТС было написано 230 лс вместо 160. За страховку, налог и ТО пришлось переплачивать. Проблема довольно распостраненная. На таможне сильно не заморачиваясь всем ставят по максимуму мощность как от турбо. Что-то доказать после постановки на учет проблематично. ГАИ отправляет в таможню, говорят, что это не их косяк. А таможня после постановки на учёт тоже не хочет что-нибудь исправлять, говорят, что это уже проблема ГАИ.

По трассе для меня оптимальная скорость 110-120, с горы 130-140. Быстрее уже некомфортно. Шумно. Из-за кренов в поворотах приходится снижать скорость, а быстрее 120 разгоняется как-то лениво. Быстрее 165 км/ч не ездил.

ИТОГО.

На ММС я обижен. Под красивой внешностью с более богатой комплектацией скрывается какая-то тотальная ненадёжность. Обман какой-то. Похоже на китайскую электронику, где фиговая начинка прячется под всякими лампочками-пимпочками. Эх, РВР! Отличная идея, отличный дизайн! Но так криво реализовано! Руки бы поотрывать инженерам, которые занимались техническим воплощением. На мой взгляд, ММС в 90-х годах качеству выпускаемой продукции совсем не уделяли внимания. За что сейчас и расплачиваются катастрофическим падением продаж и серьёзнейшим кризисом.

Продать Яврик с пробегом очень проблематично. Приморцы в массе к ним вообще очень прохладно относятся. На слуху их проблемы с автоматами и вообще общая ненадежность. И если беспробежные ещё более или менее уходят на запад, то на машину с пробегом покупателя найти довольно сложно. Эх, предупреждали меня, что от ММС с пробегом тяжело избавиться (в отличие от Тоёты), но я собирался ездить на ней долго и счастливо... не послушался...

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
SportsGear 4WD

Цвет машины:
Зелёный хамелеон

Цвет салона:
Чёрно-серый

Комплектация двигателя:
4 цилиндра, DOHC, 160 л.с.

.

Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом