Сузуки Владивосток : Suzuki: Ресурс суперчарджер для G16A

Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 26-05-04 13:56

Если есть опыт длительной эксплуатации G16A - подскажите.
Моему - 13 лет, из них 5 в России. пока не жалуюсь. Но собираюсь воткнуть вместо "кондишки" чарджер" с 4А или даже с 1G с интеркулером. И, тем самым, снять лошадей 50 сверху. Надежность, конечно пострадает, но есть подозрение, что G16A крепкие "движки".



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: Overclock [Иркутск] (---.orient.net.ru)
Дата: 27-05-04 12:48

Чего-то тебя таращит :)
А нафига?
Думаю, помрет движок от перегрева или еще от чего, но я не спец.

____________________________
Вседорожное такси Suzuki Escudo 92 г., мех., 5 дв., Calmini suspension 3'', BFG 30'' AT, лебедка, шноркель и т.д.
Suzuki Jimny 96 г., механика, пружинный. Маленький быстрый танк.
Nobody knows, how long the road is...



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 27-05-04 13:04

Это самый дешевый способ поднять мощность: снял "кондишку", прилепил чарджер, провел трубы, в датчик температуры вставил реостат для регулировки подачи топлива и следишь за последствиями. Греется - увеличиваем радиатор (можно и автомат охлаждать и масло).
А мощности - всегда мало.
Кстати, можно и систему "four trottle" с 20 клапанного Левина впендюрить и с него же и выхлопного "паука". По-моему, лошадок 10 это добавит, но чарджер - это фишка.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: lexay (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 28-05-04 08:16

бошки у них слабые.



суперчарджер для G16A
Автор: noname_noflame (---.dvo.ru)
Дата: 28-05-04 09:32

Ну я, конечно, понимаю, что G16A разрабатывали спецы из Хонды,
а они уж любители форсированных движков,
но хорошую машину то зачем гробить?

Зачем на БЕШЕННОЙ ТАБУРЕТКЕ еще 50 лс, кого рвать?
Машинка и так сбалансирована.

Мое мнение - не рекомендуется...



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 28-05-04 10:05

Делать, чтобы делать!
В Находке двигатель стоит 550 баксов, головка - 350, а мощность - бесценна и не продается.
А разве никто не замечал, что когда "топаешь" в горку (километров с 30) - второй передачи (у меня автомат) не хватает, а на первой - двигатель только визжит, из-за большого промежутка в передаточных числах? И, тем более, 265-катки резвости не добавляют (снимать не буду - очень нравятся). На 2.5-литровый коротыш денег нет. И последнее, ведь 4А у Левина выдерживает чарджер и дает 180 л.с.
P.S. Ты уверен насчет Хондовских корней. У Сузуки вроде неплохие мотоциклы (в смысле движки), а значит и инженеры не дураки.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: TOLMACH [Владивосток] (156.29.16.---)
Дата: 30-07-04 09:26

Купи рафик двухлитровый - всяко порезвее будет...

Эта движка ИМХО рассчитана на спокойную езду на низких (до 3-4) тысяч оборотов - во всяком случае так настроена. Особой надежностью тоже не отличается. 4А - намного более качественный, надежный и сбалансированный двигатель. Как ты знаешь, после снятия с него безумных 165 лс (20 клап.) даже он стал намного менее долговечным.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: DobermanLND (212.91.218.---)
Дата: 30-07-04 09:38

хе, хе... ты его эскуду не видел....он когда эскуду закончит ваять, она круче и дороже любого рафика будет





Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: 30-07-04 11:18

Поменяй на Эскуду с 2.5, хватит тебе мощности, а деньги что собираешься в строительство пустить, оставь на возможные ремонты V-6.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 30-07-04 13:43

DobermanLND - спасибо за поддержку
Делаю сам как раз потому, что нет денег "на поменять" - это раз. Во-вторых, от технического творчества получаю огромное моральное удовлетворение. Ну и три, это участь постигла бы и рафика и что бы там ни было еще. В конце концов - эскудо форева!
Кстати, строительство стоит не так уж и дорого, а дорого для того, кто сам делать не умеет. (пример можно привести из любой области: 70 г камбалы стоит 20 руб, килограмм - почти 300. А что такое килограмм сушеной камбалы?: полдня на рыбалке и пару часов посолить и развесить:)
Да, а насчет надежности ж16а жалоб пока не слышал, только разговоры про слабые головки и тонкие шатуны. Обычно двиги ходят много лет без ремонта (и мой в том числе). Для того вопрос и поднял, чтобы из первых рук собрать инфу, но, как видите, только домыслы.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: DobermanLND (212.91.218.---)
Дата: 30-07-04 14:20

как то на балке мой дацун рядом с твоим монстриком стоял, хотел подождать тебя, но надо было ехать...

С рафом я бы так не стал горячиться, ему это не поможет, хотя я видел фотки - старые победы лифтуют.

А вот огромное моральное удовольствие- это самое главное в жизни.
Често говоря- завидую. Сам бы хотел монстра сваять, но нет времени и возможности. Пока только ремонт в рассрочку и со скидками - этим и рад.





Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 30-07-04 14:56

Имел ввиду участь переделки (любой). Раф нужно лифтовать наоборот :) У меня даже колеса для него есть (18), а вот рафа - нет, ну и слава яйца: убился бы нафиг!



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: TOLMACH [Владивосток] (156.29.16.---)
Дата: 31-07-04 04:35

Дид, добрый день!

Пожалуйста, пришли на ящик (pazai@mail.ru) или дай ссылку на пару фоток своей эски, если есть - уже несколько раз на форуме упоминалась - интересно, блин!

Я просмотрел твою мессагу про готовность влегкую расстаться с 550 и пр. ежли что не так пойдет (если я тебя правильно понял), да и не срастил сразу для чего тебе все это надо. Интересно, что получится. Мне ездить много приходится - расход бенза все-таки стоит, а за вторую машину платить нет лишних денег - стоянки и прочее - как-то серьезно не задывался над покупкой или переделкой чего-нить действительно мощного или быстрого - все поиск каких-то компромисных вараинтов. Напиши, что получится.

Меня тут ненадолго занесло в штаты - у них здесь, насколько могу судить, национальный спорт - сделать из джипа или пикапа болид - если не на Ф1 то для Ф3000 железно. На какой-нить заводской пикапчич-доджик со (слабеньким :-)) шестилитровым турбодизелем ставят все тюнинговое обвесное, радиатор, мозги для ТНВД и АКПП, балон с закисью азота и пропаном, новый коллектор и пр, после чего измеряя мощность получают за 500 сил на колесе. В результате эта двух споловинной тонная дизельная байда с места буксует метров сто и во время переключения передач видно как рама гнется. Наиболее экстремальные парни туда еще и коробу от болида для драг-рейсинга тулят с четыремя рычагами. Но здесь это проще - куча фирм выпускает оборудование для таких переделок и доступно практичеки любому. Так что, удачи тебе с апгрейдом Эски!

Ксати, движка на эске старой, насколько я знаю, от митсубиси, на очень многих она еще и производства мицубиси (по крайней мере на моей).



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 02-08-04 11:06

2 TOLMACH
Да эскудик у меня обычный, только колеса большие, а вот хозяину давно пора пересадку мозга делать :)
фотки в отзывах под моим ником, а уверенности в успешности инсталляции мне добавила статья в zr.ru "Неоконченная пьеса для механического нагнетателя". Чарджер уже купил, а когда буду ставить - не знаю, столько бытовухи сразу навалилось в связи с купанием, в т.ч. назойливые советы о продаже



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: Rusya (---.vbcmedia.com)
Дата: 04-08-04 14:37

Ну, а как же с "больным местом" Ж16а? Т. е. шпонку на коленвале срезает, и ку-ку. у меня такое было очень не приятно. Про "больное место" это мне на СТО сказали. Они знают...!



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 04-08-04 15:02

Ха, такого облома я не ожидал...
Если я правильно понимаю, речь идет о ременном шкиве, на который добавится нагрузки при инсталяции чарджа.
А как срезает не знаешь: портится шпонка или еще гнездо КВ разбивает? Если первый вариант, то стоит поробовать ....разок :)
А вообще-то "спецам" с СТО - не верю! Да и упомянутая слабость головок уже второй раз выскакивает ...трещиной в блоке (говорилось здесь и приятель менял 3 головы, пока блок не проверил). А это совсем не одно и то же.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 04-08-04 15:04

Да, забыл. До того, как шпонку срезало, ты на это СТО шкив не снимал?



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: lexay (---.elisa-laajakaista.fi)
Дата: 04-08-04 16:00

Поставь себе 12V электрический нагнетатель, ставиться за в. фильтром. Мощей добавит



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: Dmitriy 91 5d [Владивосток] (82.162.192.---)
Дата: 04-08-04 16:03

К стати о шпонках, мать их итить. Короче зимой дело было. Стал замечать, что машина почти не тянет. Через неделю всё, чуть горка скорость 10 км/ч, надавиш на педаль до полика движка раскрутится машина начинает разгонятся 20км/ч переключается на следующую передачу и пипец скорость падает до 10 км/ч. Как Я расстроился!!, Ну стал прикидывать сколько стоит автомат на эскуду, сколько работы по замене, и сколько еще косяков вылезет после замены. Приехал к другу, он в гараже ремонтом занимается, оччень смышленый парень. Открыли мы капот послушал он, посмотрел, а потом и говорит: загоняй в гараж---ШПОНКУ РАЗБИЛО НАХРЕН!!!
я давай смотреть на шкивы поочереди. Все ровно стоят, А блок шкивов на коленвалу слегка вихляется, ну гдето миллиметр амплитуда.
Сняли все, посмотрели, поохренивали- все в красной пыли( ну откуда она там под крышкой взялась??) шпонпаз разбило( завалило грань), шпонка в профиль на букву Z стала похожа( ещё немного и срезало бы к чертям).
Купили холодную сварку, шпонку, новый болт. вставили шпонку, замятую грань восстановили холодной сваркой, поставили шестерёнку и закрутили болт с анаэробным клеем до усрачки.
Когда заводили после этого первый раз, было немного боязно-но все прошло нормально. Машина просто рвала из под себя(ну типа как на исправном эскудике).
На следуещее утро ехал и радовался, как машина разгоняется, какие обороты на тахометре(где раньше постоянно 2900 было, то при той же скорости-2400). Дорадовался. В обед на артемовском перекрестке тоета Виста замяла мне дверь, порог, крыло, стойку. Случилось это пол года назад.
Ну вот и всё в принципе.
К стати про красную пыль. Не догадались?
Когда шпон паз по тихой начал разбиваться, шестерня получила некоторую свободу. Ну и терлась о коленвал. Выработка на старой шестеренке была с пол миллиметра!! Железная пыль смешалась с простой, ну подржавела, в воздухе то всегда влага есть. Так что, если при снятии кожуха ГРМ заметили красную пыль-- крепко призадумайтесь.
Удачи всем.

_______________________________

эскудо 1991 год,TD01W,G16A,16valve




Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 04-08-04 17:27

Блин, какую же все-таки шпонку бьет? Может просто изготовить новые (сейчас как раз полезу ремень менять)? Не вал же мягкий!
А эл. нагнетатель если делать, то на базе стартера (где-то читал - включается в момент разгона и добавляет л.с. как турбина, только ненадолго).
Если опыт с чарджером удастся, то попробую поставить на поток: сумасшедших "гонщиков" за лошадями хватает! И ресурс их не ГРебет:)



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 04-08-04 17:35

Или невнимательно прочитал или ошибка?
Сначала "блок шкивов на коленвалу слегка вихляется", а потом "поставили шестерёнку и закрутили болт с анаэробным клеем до усрачки".
Так о чем все-таки речь: о шестерне или о шкиве? Если о шкиве, то почему тогда возникли траблы с динамикой? Там что, какой-то импульс с генератора считывается?



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: Dmitriy 91 5d [Владивосток] (82.162.192.---)
Дата: 04-08-04 17:51

To DID

Шестеренка сидит на валу, правильное расположение обеспечивает шпонка(ну и от проворачивания конечно тоже помогает, но главное затянуть хорошо болт иначе никакая шпонка не поможет), шестеренка притягивается болтом, блок шкивов крепится к шестеренке посредством шести болтиков. в общем блок шкивов можно снять не откручивая центрального болта. Ну а место на валу под шпонку, замятое, видел собственными глазами. Это все от ХРЕНОВО ЗАТЯНУТОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БОЛТА!!! Кто там лазил до меня не знаю, но по убивал бы нахрен.

_______________________________

эскудо 1991 год,TD01W,G16A,16valve




Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 04-08-04 18:22

Прямо мыльная опера какая-то: с каждой серией все страшнее!!!!!!
Ладно, полезу и сам все проверю:)



А суперчарджер будешь подключать
Автор: spotlight2000 Moscow (212.44.150.---)
Дата: 04-08-04 18:35

по какой электрической схеме? Если мне не изменяет память на 1G-GZE чарджер работает не постоянно, а при определенной нагрузке и оборотах включается через электромуфту (ну как и компрессор кондея), т.е. или надо блокировать муфту суперчарджера на постоянное вращение - тогда будет постоянный избыточный наддув в т.ч. и на холостых (читай регулировать качество смеси надо будет, иначе буде переобедненная смесь, а сл-но неустойчивая работа на холостых) или надо искать, как подключить и на какой эл. импульс "привязать" блоктрование муфты суперчарджера!
удачи!

--------------------------------------
Паскуда коротыш
spotlight2000@yandex.ru
spotlight2000@mail.ru



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: lexay (---.elisa-laajakaista.fi)
Дата: 04-08-04 23:03

Набери в google Electro Supercharger и посмотри дофига вариантов эл. нагнетателей.
И в Японии продаются такие для ескудиков, ставятся прямо в впускной коллектор и работают постоянно, не помню точно, но стоят где-то 100 баков. Так что не вудумывай велосипед.
Или поставь себе шнорхель, он хорош не только для воды но и поддавливает воздух. Можешь совместить и то и другое.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 05-08-04 13:57

http://za.ru/show_article_for_zr.pl?ida=23255
здесь ответы на некоторые вопросы по установке
Подключать буду просто кнопкой (если не полезу менять степень сжатия), мне постоянно адреналин не нужен :). Как вариант, можно зацепить к дроссельной заслонке - будет включаться при определенном угле открытия. И вообще, рано еще вопросы задавать: я ведь еще ничего не делал, хотя теорию знаю неплохо.
Шнорхель я поставлю обязательно, только Yamaha с Ram Air из этого не получится, а вот электронаддув мне не нравится: заказывать и покупать его я не буду, а если делать самому, то изобретать потребуется не меньше, чем с чарджером, да и выхлоп л.с. поменьше будет. И, повторюсь, сверхзадача - не лошади, а удовольствие при достижении конечного результата.



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.195.---)
Дата: 11-08-04 12:17

Все, решился! Конструкция уже под капотом, висит на одном болте. Есть идеи как сделать шкивы соосно? Я пердполагаю сделать это отвесом (нитка с грузиком) и натянутыми нитками на шкивы КВ-ГУР и КВ-чарджер. Еще проблема в крепеже: думаю, когда буду крепить, все настройки (соосности) собьются. И вообще, насколько страшен небольшой перекос?
:) А знаете почему стал ставить? Подшипник на кондишке зашумел после купания. Ну, я стою и тупо смотрю на двигатель (в кондишке подшипник закреплен не стопором и типа замене не подлежит, а покупать агрегат в сборе, который считаю лишней деталью...), и тут замечаю, что от бачка испарителя (не знаю точно, как называется, который слева от радиатора стоит) оторвана алюминевая трубка. Все вопросы снялись махом! Нах.. мне тогда кондишка? Все равно не пользуюсь! Да будет чарджер! И тут же стал ставить :)



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: Некто (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 28-09-04 19:44

Ну дык как, did, завевелся твой чарджер то? Пропал ты кудато....



Re: Ресурс и суперчарджер для G16A
Автор: did (212.91.220.---)
Дата: 29-09-04 00:14

...А что, свой ник надоел?:)

Эх, нет лучше стимула прогресса, чем хороший дружеский пинок:)
Чарджер-то я собрался ставить, потому что подшипник кондишки загудел (противно так заверещал после купания), а без нее гидрач не работал. Ну, думаю, по-быстренькому воткну чарджер и буду летать. А вот фиг там! По-быстренькому - это не меньше недели и то при удачном раскладе, а машина-то нужна. А вдруг что-нибудь не по плану?
Тут, как назло, случайно залез под машину и увидел, что у ГУРа есть свой паз натяжителя, поэтому 200 рублей за короткий ремень моментально сняли проблему с подшипником кондишки, ...вместе с кондишкой.
Короче проблему с кондиционером решил и успокоился, так что чарджер теперь устанавливается очень медленно. Только заканчиваю сооружение подрамника. Погорячился я с "висит на одном болте" - чтобы все грамотно было, пришлось хитрую конструкцию изобретать с возможностью регулировки соосности шкивов.
А еще работу сдуру нашел "интересную" (по 12 часов в сутки почти без выходных). Уже давно сделал сайлентблоки на пердние рычаги из кранца - поставить некогда. А нужно: передние с/б на рычагах, как известно, "играющие" и при прыжках по бордюрам у меня колесо задевает за крыло, не считая того, что с/б сместился в рычаге. И "газики" с крузака назад хочу воткнуть (кореш подогнал) - некогда, и пружины с крауна вперед, вместе с картриджами от цедрика - стойки свои добил. Блин, и так хочется поехать на покатушки 2-3 октября...
...И даже пообщаться с вами некогда, только темы иногда просматриваю. Но, как только паскудик засвистит компрессором - сразу сообщу.

 

Вопросы и пожелания вы можете отправить электронным письмом