запчасти 124-главная Главная+ запчасти 124-заказ Заказать запчасти 124-как оплатить Оплатить запчасти 124-место расположения Контакты запчасти 124-гарантии Гарантии

авто передачи Овердрайв - источники сомнений

Овердрайв - источники сомнений
Автор: Deselen (217.18.140.---)
Дата: 29-06-02 20:20

читал много всяких мнений по поводу использования такой приблуды как о/д, большинство мнений коих я видел сводились к тому, что последний должен быть постоянно включен ибо так и бензин экономится и характеристика движения автомобиля лучше и чего-то там ещё...
Но вот расположение кнопки о/д у меня в машине вселило в меня кое-какие сомнения. Кнопка расположена и сделана так, что естественное состояние функции од - ВЫКЛ. Памятуя о том, что построители авто не дураки, а японцы пришла мне в голову мысль - а может так и дожно быть - выключен должен быть о/д в большинстве случаев, а не наоборот и скажем если реальная потребность в нем только на трассе - то на трассе и включай, а городе тебе на кой на высших передачах ездить? Много ли того безина сэкономишь? и т.д.
Еще такой вопрос как скоро автомобиль переключается на высшую передачу при движении - при какой скорости и влияет ли это каким либо образом на ТТХ торможения?



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: KDA (212.122.5.---)
Дата: 29-06-02 20:57

Все правильно, включенное состояние OD - для ленивых. Вообще при определенной сноровке она нужна. Фактически она разрешает или отменяет 4 скорость. Например, при движении на скорости примерно 60кмч в городском цикле АКП переключается с 3 на 4 и обратно за 1 км. раз 15-20. При включении 4 вроде бы топливо экономится, но падают обороты и крутящий момент, и при следующем включении 3 расходуется лишнее топливо на разгон для того, чтобы опять включилась 4, и т.д. Если же выключить OD, отменить 4 скорость, движение будет более плавным, автомат меньше изнашивается при переключении, ну и возможно экономится топливо (не уверен). То же самое с положением "2" - удобно на затяжных подъемах. В общем, дело привычки и ленивости. А дерганья машины меньше.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата: 29-06-02 22:08

За 6 лет эксплуатации японок заметил, что на o/d off, передачи, при езде по городу, переключаются быстрей и экономится топливо, хотя и незначительно. Езжу по городу на o/d off, включаю за городом.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 29-06-02 23:35

Да чушь все про экономию и остальное. Про это уже писалось и не раз! Есть машины с положениями L, 2L, D и кнопкой о/D, а есть точно такие же ( Land Cruiser) с положениями ручки L. 2L, 3L, и D. Но без кнопки! Отсюда и делай выводы. Эта кнопка нужна только для торможения двиателем. Погаси лампочку и думай о чем-нибудь приятном. Например о пряниках или женщинах. Счастливых размышлений!



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата: 29-06-02 23:43

Сам то понял, что сказал? Ничего япошки просто так не делают. И если у каких то машин нет овера, значит, его там просто нет и это ни о чем не говорит. Да и какое там торможение до 80 - 100 км/ч? Для торможения двигателем разводить такой сыр-бор? Насчет торможения у меня другие мысли возникают (в данном случае).



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 30-06-02 00:10

Погасив лампочку, ты даешь разрешение на включение 4 передачи. Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й, и тормозами не пользуюсь. Иду под 80. Не жгу колодки. Если спускаюсь с Проспекта красоты, то этого не хватает. Я перетаскиваю ручку в положение 2, и опять тормозами не пользуюсь. Опять же не жгу колодки. Ну и сцепление с дорогой... Если не понял. Вот кусок статьи на эту тему. Он, кстати, на этом форуме был.
Про лампочку

У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой машине лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.

Пламенный привет! Учите матчасть.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата: 30-06-02 00:20

Доходчиво, черт возьми, спасибо за науку и извини, если что... Ну а "PWR" и пр.?



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 30-06-02 01:03

Про ПВР. И порочее. Пока хмель не прошел (Извини, я чуть выпил). Там где тросик газа крепиться к дросельной заслонке (впрочем есть варианты, я не знаю марку твоего двигателя, но на большинстве так), присобачен еще один тросик, который идет к автоматичекой коробке передач (далее АКПП). Ентот тросик управляет дроссельнам лавлением в АКПП. Другими словами, заставляет переключаться АКПП на другую передачу (но там в системе управления еще много таких "заставлятелей", компьютер со своей програмой, система кик-даун, температурные датчики). Но сейчас не о них. Чем сильнее натянут тросик, тем раньше АКПП переключится на пониженную. И наоборот. Вот Вы едете . Давите (поскольку оптимист) на газ. Развинчивается Ваш двигатель до 3000 об/мин и происходит переключение на высшею передачу. Но если Ваши шаловливые пальчики перед этим надавят на кнопку ПВР, то переключение произойдет на 4000 об/мин. Например. Если (ну нечем занять эти милые пальчики!), даванете кнопку МАНУ, то коробка вздрогнет при 2000. Это все, конесно, грубо, да простят меня мои любимые коллеги, но идея та же. Манипулируя кнопками Вы имеете возможность оперативно изменять момент переключения АКПП. Стиль езды при этом, естественно, будет разный. Пламенный привет!!!



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: PVV (---.primorye.ru)
Дата: 30-06-02 10:57

А надо-ли включать 5-ю передачу в городе на мех. коробке???



Блин, да почему же тогда
Автор: Deselen (217.18.140.---)
Дата: 30-06-02 17:14

естественное положение выключателя - выкл., вот чего я все понять не могу? По логике вещей - если "включил и забудь", должно быть наоборот.
У меня отсюда два варианта - либо у японцев логика все-таки другая, на то они, впрочем и япоцы, все-таки островитяне и все такое, или вся эта байда с о/д имеет свои нюансы, которые мы здесь не оговорили, хотя опять же таки все вроде логично написано - торможение двигателем и т.д.
А вот интересно насколько реально и эффективно, применять торможение двигателем на автомате. При эстренной, не приведи господь, ситуации принудительно включате акпп в положение 2, затем один, если на машине абс.
С уважением.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Максим (Санкт-Петербург) (195.131.103.---)
Дата: 30-06-02 20:16

А на какой максимальной скорости можно вкл. 2,L ну и OverDrive?



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Berserg (---.internet-vl.ru)
Дата: 01-07-02 09:58

Я склонен думать, что он должен быть включен, потаму как лампочка при выкл. горит оранжевым - не раз бросалась в глаза как предупреждение.



Добавлю из собственного опыта (+)
Автор: Valera [Абакан] (---.khakasenergo.dimetra.ru)
Дата: 01-07-02 14:01

При вкл. PWR гораздо лучше работает кикдаун. Пример еду в гору 80 км.час передача 4 (о/д) обороты где-то чуть меньше 2000 Надо обогнать. Давлю в пол.
Без PWR перадча 3 обороты ближе к 3000.
С PWR может скинуть передачу на 2 и обороты до 4000. и попер.

-||-



Про торможение двигателем (+)
Автор: Valera [Абакан] (---.khakasenergo.dimetra.ru)
Дата: 01-07-02 14:03

на о/д торможения практически нет или не заметно. Хорошо для движения накатом.

-||-



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Biocide [Барнаул] (---.alt.ru)
Дата: 01-07-02 14:33

OverDrive можно включать на любой скорости. L можно включать на сткорости до 55 км/ч для моноприводных машин и до 50 км/ч для полноприводных легковых. 2 можно включать до скорости 110 и 105 км/ч соответственно.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Pavel/CaldinaTZ (---.riss-telecom.ru)
Дата: 01-07-02 15:24

Согласен с KDA и Костяем.
В городе (до ~ 70 км/ч) O/D OFF! На трассе - включай на здоровье, он для этого и предназначен. Побережешь автомат, как минимум, при таком режиме эксплуатации. А возможно, и здоровье (с включенным овердрайвом машина не так хорошо реагирует на газ и в том числе на кикдаун, а иногда нужно резко обогнать и успеть нырнуть обратно на свою полосу).
А вообще всем желаю безаварийной езды!

Удачи на дорогах!



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Div (217.107.52.---)
Дата: 01-07-02 16:21

Интересное мнение.
У меня брат изучает японский и переодически бывает в Японии и там иногда задает вопросы по авто,т.к. сам автолюбитель. И вот что ему ответили касательно OD/OFF представители фирмы Toyota.
OD/ON,т.е. включать рекомендуется только на скорости более 80 км/час при движении по достаточно ровной трассе.В городском цикле,да еще и при спортивном типе движения,да еще и по горкам, OD включать не рекомендуется.В принципе так у нас автоматы и палят,включают OD при полной загрузке,или даже перегрузки авто катаются по горкам в городе на скоростях 60 и ниже.Естественно что так двигаться допустимо,но лучше автомат не насиловать.Конечно и в городе можно OD включать,но только на достаточно ровных участках и при равномерном движении,а разгоняться и двигаться в гору или с горы лучше при OD/OFF,так АКПП дольше прослужит.Для любителей спортивной езды рекомендуется дополнительно использовать режим PWR. В принципе если бы OD/ON только разрешал включение 4 передачи,то и смысла в его изготовлении разработчиками не было бы. Врубил D и катайся везде.
Статья ремонтной фирмы правильно освещает многие аспекты,в том числе и рекомендация для ленивых и чайников включить OD и забыть о нем до ... момента капитального ремонта АКПП.Понятно что все кушать хотят,в том числе и ремонтные фирмы.Чем быстрее и больше спалят автоматов,тем больше работы и естественно заработков.
Диалектика.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: alexL (---.DSI.ru)
Дата: 01-07-02 16:35

Когда овердрайв ОФ передачи перключаются с 1 по 3, а когда включен первой передачи нет идет переключение 2, 3, 4.
Я несколько раз проверял машина трогается со второй скорости и переключается только три раза. И обороты на тахометре для каждой передачи ниже на 200 примерно.



alexL прав
Автор: Novor (212.17.199.---)
Дата: 02-07-02 20:46

И у меня на Карине я такую же беду заметил. Может быть коробки с ОД бывают разные



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 02-07-02 23:59

Привет. Можно слегка прокоментировать? Извини, ничего личного. Div написал(а):
>
> Интересное мнение.
> У меня брат изучает японский и переодически бывает в Японии и
> там иногда задает вопросы по авто,т.к. сам автолюбитель. И
> вот что ему ответили касательно OD/OFF представители фирмы
> Toyota.
Полностью согласен. Но представь себе, что может сказать представитель ВАЗа, если его о том же спрсит японский студент насчет включения пятой передачи на их машинах? Думается он ответит то же самое, что и его японский коллега. Только О/Д заменит на словосочетание пятая передача.
> OD/ON,т.е. включать рекомендуется только на скорости более 80
> км/час при движении по достаточно ровной трассе.В городском
> цикле,да еще и при спортивном типе движения,да еще и по
> горкам, OD включать не рекомендуется.
То же самое говориться и во всех учебниках ро вождению про включения пятой передачи исходя из требований безопасного вождения, поэтому представитель Тойоты ничего нового не сообщил. Хотя и мог сказать, что все эти ограничения програмно вшиты в компьютер управления АКПП (согласись, это не сложно даже для ВАЗа) и следовательно, при исправной машине, забивать эту информацию в голову не надо.
> автоматы и палят
Извини, но это чушь полная! Что значит палят? Чтобы спалить диски (ты их имел в виду?), надо иметь плохое охлаждение АТФ при одновременном износе резиновых уплотнений. Ведь только в этом случае, при снижении давления вследствии утечек, диски будут иметь возможность проскальзывать и греться (палиться). При движении автомобиля в АКПП ничего не проскальзывает. Впрочем как и в МКПП. Извини, так уж там все устроено.
,включают OD при полной загрузке,или даже
> перегрузки авто катаются по горкам в городе на скоростях 60 и
> ниже.Естественно что так двигаться допустимо,но лучше автомат
> не насиловать.
Что значит насиловать? Ты можешь изнасиловать , например, гирю? А чем ее железо отличается от железа в АКПП? Я понимаю, что не зная устройства любого агрегата, его наделяют человеческими качествами. Я, например, не слишком понимая в компьютере, могу сказать, что он думает. Рассмешив любого специалиста. Поверь, АКПП - набор железок. Сломать который не дает алгоритм управления, который определяет компьютер. Думаешь нажав кнопку О/Д ты включил 4-ю передачу? Ошибаешься. Ты только высказал пожелание, чтобы она включилась. И все!!! И если, например двигатель не будет прогрет, О/Д ни за что не включится. Если машина не разогнана - тоже не включится. И думать об этом? А компьютер зачем?
Конечно и в городе можно OD включать,но только
> на достаточно ровных участках и при равномерном движении,а
> разгоняться и двигаться в гору или с горы лучше при
> OD/OFF,так АКПП дольше прослужит.Для любителей спортивной
> езды рекомендуется дополнительно использовать режим PWR. В
> принципе если бы OD/ON только разрешал включение 4
> передачи,то и смысла в его изготовлении разработчиками не
> было бы.
Так уже говорилось! О/Д нужен не для включения передачи. Для выключения!! Для подачи запрета на включение 4-й передачи.
Врубил D и катайся везде. А начал спуск с перевала, дай знать компьютеру, что запрещаешь работу на 4-й передаче.
> Статья ремонтной фирмы правильно освещает многие аспекты,в
> том числе и рекомендация для ленивых и чайников включить OD и
> забыть о нем до ... момента капитального ремонта АКПП.Понятно
> что все кушать хотят,в том числе и ремонтные фирмы.Чем
> быстрее и больше спалят автоматов,тем больше работы и
> естественно заработков.
Тут, извини, дурь полнейшая. Если следовать такой дурацкой диалектике, то заводам надо делать плохие машины (быстрее новую купят), врачам вносить заразу (быстрее снова обратятся на прием) ну и так далее.
> Диалектика.
P.S. Главная прблема всех АКПП в России в том, что Советский человек считает нужным вмешиваться в ее работу. Поруководить, так сказать.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: UV (---.oduv.ru)
Дата: 03-07-02 09:50

Очень правильное замечание!



полностью поддерживаю ;)
Автор: Серг, Вл--к (195.151.198.---)
Дата: 03-07-02 10:03

да, в городе (нашем) можно рекомендовать ездить с выкл. О/Д - скорость движения 30 - 60 км/ч, подъёмы-спуски - торможение лучше опять же :)
в остальном смысла выкл. О/Д не вижу ;)



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Div (212.80.166.---)
Дата: 03-07-02 18:00

Да приятель извини ничего личного,ну ты и накомментировал,с ног на голову.
Во первых я передал только мнение японских специалистов,а ты базируешься в свих суждениях на "бывалого" дядю Васю из автосервиса «Технохим» в г. Владивостоке,или это ты и есть?Извини за образное сравнение. Далее цепляешся к слову "палят",ну выразился я так образно извини уж,хорошо заменю на "выходят из строя",в конечном счете я же не диссертацию писал.Ну а по поводу,что отказы АКПП выгодны автосервису,это я вообще пошутил,а ты принял за чистую монету.
В общем я считаю,что приведенная тобой статья некоторыми суждениями просто вредна для начинающих водителей,особенно это:"Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее."
Еще раз повторюсь-ЯПОНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ(а не дядя Вася из автосервиса) НЕ РЕКОМЕНДУЮТ в городском цикле использовать режим OD-ON.При постоянном использовании OD-ON может произойти преждевременный выход АКПП из строя.
Да еще многие и не совсем правильно интерпретируют перевод японской картинки при езде за городом. Так вот японцы предупреждают,что при движении за городом на больших скоростях НЕ ЗАБУДЬТЕ выключить OD на спуске с горы,т.е. OD must be OFF.
Отсюда и ошибочное мнение,что кнопка OD служит только для выключения 4-й передачи при торможении при движении с горы.
Мнение специалистов - OD-OFF это нормальная динамичная езда в городском цикле.Хотя конечно допустимо на ровных участках при движении 60 км и более переводить в OD-ON,это нормально для опытных водителей.
Ну а вот это уж совсем чушь:"Что значит насиловать? Ты можешь изнасиловать , например, гирю? А чем ее железо отличается от железа в АКПП? Я понимаю, что не зная устройства любого агрегата, его наделяют человеческими качествами. Я, например, не слишком понимая в компьютере, могу сказать, что он думает. Рассмешив любого специалиста. Поверь, АКПП - набор железок. "
Кто и где тебе сказал,что АКПП это только набор железок типа гири,вот тут ты извини уж совсем ЛАМЕР-учи матчасть.Следуя твоей логике и движок-набор железок(хотя железа в нем явно поболее будет) неправильными действиями невозможно вывести из строя.Поверь и "НАСИЛУЮТ" и "ГРОБЯТ"-только шум стоит.Стоит только перегрузить и последствия могут быть самые плачевные.Можеш на досуге"понасиловать" этот набор железок.
И в заключении приведу мнение российских специалистов из Центра автоматических трансмиссий касательно использования режима OD :"Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали."

А вот их сайт,на котором можно почерпнуть много интересного http://www.center-at.ru/
в разделе "Советы и рекомендации"
Да и еще касательно экономии топлива- На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Так что уж извини-ничего личного.Главное правильно и вовремя разобраться,ну и знание матчасти также важно,можно всю жизнь крутить гайки и не знать для чего служит и как работает бортовой компьютер и при этом давать советы по его работе.
Best regards



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата: 03-07-02 18:13

Полностью разделяю и благодарю...
Костяй, г. Иркутск



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 04-07-02 00:43

Диву. Спасибо за ссылку. Поскольку я не специалист в АКПП, мне было интересно. Но про наших баранов. В том сайте пишется, что О/Д надо использовать при равномерном движении на большой скорости. Т.е. тоже, что и с пятой передачей у МКПП. Мы думаем, двигаясь на машине с МКПП включить или не включить пятую передачу. В АКПП, погасив лампочку, я предлагаю "думать" компьютеру!!! Ты предлагаешь это делать самому водителю. Поуправлять автоматом. Или вернее поруководить. Но такой простой вопрос. Можно сказать детский. Должна ли в исправном автомобиле гореть на щитке желтая лампочка? Желтые лампоски у нас "CHECK", засоренный фильтр, мало топлива и т.д. Да это не аварийные лампочки (они и не красные), но согласись, что это не нормально, если горит хоть одна желтая лампочка. Зеленая - да (у меня на машине даже блокировка межосевого дифференциала зеленого цвета), синяя -да. Но не желтая!!!!!!!! А О/Д все-таки желтого цвета. Одного этого для логически мыслящего водителя должно быть достаточно, чтобы погасить эту лампочку. И дать возможность компьютеру управлять АКПП. Он для этого и сделан. Это рекомендуется и в моих опусах.
Опровергайте, сударь!
P.S.Про кнопки у меня также мнение отличное от твоего. Но давай закончим с О/Д.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: СЕРГЕЙ1 (---.ranetka.ru)
Дата: 04-07-02 01:40

Почитал ваши споры и хочу кратко поделиться знаниями о том что происходит при этих режимах еще и вдвигателе.Помните в начале 90-х на карбе у 9-ки появился электро клапан принудителного холостого хода(кокда гасиш скорость двигателем с включеной передачей,(чайники на нейтралке жмут тормоза) ).клапан до примерно 1300 оборотов перекрывает подачу топлива (обещаная экономия в гор.режиме около 20%).Со впрыском та же история при торможении двигателем форсунки не открываются пока не упадут обороты примерно до 1200( кто неверит на накате включите пониженую,почувствуете замедление ,а когда обороты упадут до прим.1200 замедление прекратитсе как будто отпускаеш сегка нажатый тормоз).Поэтому при неравномерной езде при откл.OD вы иногда тормозите двигаделем и не жгёте топливо и колодки , а при вклOD на скоростях ниже 70-и всегда катитесь как-бы на нейтрали. Вот и стройте свой стиль вождения помня о том что двигател должен иметь оптималные обороту при разгоне и торможении им же ,но при торможении впрыск топлива перекывается а при накате идет поддержание холостых оборотов.А тормозить можно переключаясь вплодь до первой передачи(особенно актуално зимой ,но нужно знать какая передача для какой скорости).Но это дело каждого что и как включать ,я лиш рассказал химизм процесса. Надеюс тем кто незнал это поможет сбереч тонны топлива для наших потомков! Пока.



Divу. Ты сам читал, то что написал?
Автор: Konst (---.iren.ru)
Дата: 04-07-02 03:03

Так вот японцы предупреждают,что при движении за городом на больших скоростях НЕ ЗАБУДЬТЕ выключить OD на спуске с горы,т.е. OD must be OFF.
Предположим на скорости 140 и при спуске с горы выключаешь ОД. Какие обороты будут на тахометре? Для чего это нужно?



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: sergcar (---.nvkz.net)
Дата: 04-07-02 04:08

Ну давайте ребята поездийте на 2109 на трех передачах посмотрим много топлива сэкономите.



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Div (212.80.166.---)
Дата: 04-07-02 12:33

Уважаемый S!

Компьютер достаточно успешно управляет АКПП вне зависимости от того включен OD или нет,это у тебя сложилось явно ошибочное мнение что компьютер управляет АКПП только в режиме OD-ON.Индикация и цвет при этом ни какой роли не играют,это лишь знак внимания для водителя,чтобы помнил что выбран именно такой режим.Ну так задумано конструкторами!Т.е. это можно воспринимать как напоминание водителю о выходе из режима торможения при движении на спуске на магистрали.В конечном счете эта индикация,как это ты сам правильно подметил,не относится к разряду аварийных.

Далее,я хочу еще раз подчеркнуть,что привожу мнения и советы СПЕЦИАЛИСТОВ!,а не свои собственные умозаключения.

Кстати постом ниже СЕРГЕЙ1 совершенно точно подметил касательно стиля вождения и экономии топлива:"Вот и стройте свой стиль вождения помня о том что двигател должен иметь оптималные обороту при разгоне и торможении им же ".
Некоторое время назад кое кто из "бывалых" водителей практиковал на мех. коробках стиль вождения РАЗГОН-ПЕРКЛЮЧЕНИЕ на N-накат,якобы при этом происходит экономия топлива.Надеюсь никому не надо обЪяснять,что при этом происходит с коробкой?По этому поводу много писалось,но в конечном счете СПЕЦИАЛИСТАМИ было разъяснено,что такой режим ВРЕДЕН.
Давай теперь разберем твой стиль вождения.В городских условиях ты делаешь следующее:" Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й"
Т.е. в принципе действие правильное,но потом ты опять переводишь в режим OD-ON,на очередном спуске опять OD-OFF и так до бесконечности.
Короче играешься с автоматом и думаешь ему при этом сладко живется?
Вот поэтому СПЕЦИАЛИСТЫ и рекомендуют при движении в городских условиях,на пересеченной местности,при большой загрузке авто использовать режим OD-OFF,при этом компьютер и автоматика АКПП сами выберут оптимальный режим и не надо насиловать двигатель и АКПП.
Далле по "железкам".
Ты пишешь:"Что значит насиловать? Ты можешь изнасиловать , например, гирю? А чем ее железо отличается от железа в АКПП? "
АКПП достаточно сложное устройство,которое К сожалению состоит не только из железок.Вот к примеру что пишет на этот счет СПЕЦИАЛИСТ С.В.Корниенко в своей книге "Ремонт японских автомобилей".
Он отмечает,что очень важен анализ продуктов износа в фильтре и поддоне АКПП.Наряду с алюминиевой и стальной стружкой,которая говорит об износе подшипников и шестерен,могут присутствовать и остатки в виде черных пластинчатых чешуек,которые говорят об износе фрикционных дисков и крупной пластмассовой стружки,которая возникает в связи с выходом из строя различных шестерен и подшипников скольжения,изготовленных из ПОЛИМЕРНЫХ! материалов.
В процессе эксплуатации продукты износа забивают отверстия в сеточке фильтра и резко снижают поступление трансмиссионной жидкости,
в результате трансмиссия обязательно выходит из строя!!!

А ты говоришь железяка!
Извини,но твой стиль вождения с постоянным использованием OD-ON или использованием режима OD-OFF только для торможения в городском цикле подразумевает большие нагрузки на АКПП и как результат досрочный ремонт автомата.
Планетарные механизмы,обеспечивающие необходимые передаточные отношения,расположенные в корпусе АКПП,для передачи необходимого крутящего момента с использованием фрикционных дисков подвергаются значительным нагрузкам.
Так что я думаю,что те,кто " не в танке" поймут,а остальные будут экономить топливо и совершенствоваться в замене АКПП.
Извиняюсь много понаписал,но в двух словах к сожалению все не изложишь.
P.S.
Да я еще встречал спецов,которые к примеру советововали промывать двигатель керосином и т.п.
Удачи
Best regards
Div



Re: Divу. Ты сам читал, то что написал?
Автор: Div (212.80.166.---)
Дата: 04-07-02 15:17

@@@Предположим на скорости 140 и при спуске с горы выключаешь ОД. Какие обороты будут на тахометре? Для чего это нужно?

Если тебя такая скорость устраивает-поезжай и дальше на здоровье.
Если спуск не очень крутой и впереди горка,то можно немножко и разогнаться,в разумных пределах естественно.
Если спуск достаточно крутой и ты продолжаешь разгоняться,то тебе придется тормозить,к примеру 200 или 300 км/час для тебя не мало?
Эффективно торможение двигателем-про это уже много раз говорилось в массе литературе.Притормози заранее и не надо будет выключать OD на скорости 140,если тебя это пугает.Начало процесса торможения зависит от опыта водителя.При движении по трассе опытный водитель почти не пользуется тормозами,экономит топливо и тормозные устройства.При переводе OD-OFF выполняется более эффективное торможение двигателем,если не хватает усилия торможения двигателя,дави на тормоза.Выбирай комбинированный режим торможения.Скоростной режим выбирается в зависимости от трассы,обычно знаки вешают предупреждающие.

Или ты не применяешь режим торможения двигателем и пользуешься только тормозами? Ну тогда комментарии излишни.

А обороты двигателя пусть тебя не пугают,они не будут критическими,на то ты и опытный водитель.А те,кто с горы разгоняются до предела,сам знаешь где сейчас-правильно на кладбище.
Кстати режим kickdown при обгоне на приличной скорости приходилось испытывать? И какие при этом обороты?
Разница в том,что при торможении двигателем расход топлива минимальный,а при kickdown-е офигенный.
Ну и естественно на большой скорости переходить сразу на 2 или даже L достаточно рискованно.
Всем удачи на дорогах!



Все это теоретические изыски
Автор: Konst (---.iren.ru)
Дата: 04-07-02 16:31

Ты многословен, но не конструктивен. Я так и не понял зачем, согласно Вами озвученной инструкции, главного косоглазого, нужно выключать ОД, если не собираешься тормозить? К тому же при скорости около 200 км/ч срабатывает ограничитель скорости.
Про торможение двигателем разговор не идет. Вопрос правильно ли использовать постоянно включенный ОД? Конечно правильно.
И я всегда именно так его использую и НИКОГДА, поверь, не было проблем с автоматом. То, из-за чего горят (если угодно) автоматы - буксовка!
Kick-down - это разгон, торможение - снижение скорости. Причем кик-даун резкий разгон. Так как же эти режимы можно сравнивать по расходу топлива?
Поэтому, я спросил про чтение. Вы конечно прочитали - просто пребываете в гипнозе от вышеупомянутой инструкции.



Re: Все это теоретические изыски
Автор: Div (---.teimes.gr)
Дата: 05-07-02 09:52

Если ты(ВЫ) предпочитаете то мнение,которое у Вас сложилось в результате многолетнего опыта(или недельного), то скажем так- все это твои проблемы.Я был многословен для того,чтобы меня поняли те,кто может понять.Лично тебе я свое мнение и мнение СПЕЦИАЛИСТОВ не навязываю,т.к. понимаю,что для некоторых людей стереотипы это стиль жизни.Я кстати свои личные теоретические и практические изыски не выкладывал,хотя мой личный водительский стаж более 20 лет.
Ну и ты(ВЫ) наверное слашали,что существует три категории людей:
1 это те,кто учится на ошибках других-говорят самые умные,
2 это те кто учится на своих ошибках-говорят у этих проблемы с интеллектом,
3 это те люди,которые вообще ничему не учатся-ну в этом случае сам понимаешь что есть что.
Не принимай на свой счет,я эту классификацию не для тебя лично приводил,тем более не у всех все в порядке с чувством юмора.
Каждый выбирает свой путь сам,так что дерзай.
Успехов и поменьше раздражайся по пустякам.

Best regards
Div



Чтоб учится на чужих
Автор: Konst (---.iren.ru)
Дата: 05-07-02 11:59

ошибках, нужно знать, что это ошибка. Другими словами необходим огромный объем информации по конкретному событию. В большинстве люди не успевают оценить свои действия, не говоря уже о чужих. Таким образом накопление опыта происходит достаточно медленно. Другой путь получения оного, для взрослых людей, которые имеют амбиции и склонность к недоверию и тд (те вообщем-то нас с вами), именно из тех источников, которым могут доверять (ведь проверить на собственном опыте негде, кстати чужому опыту безоговорочно верят только дети и люди с нездоровой психикой). Это может быть брат, сосед, приятель, дядя Вася или косорылый специалист.
Улавливаете? Все это чужой опыт.
Теперь свой. Неужели все 20 на АКП? Я использую 3-ю Camry с АКП и никогда и постоянно с ОД не было проблем ни у меня ни у людей далее их использующих. Нужно регулярно менять масло и промывать фильтр и все будет ОК - так говорит мой дядя Вася, который отремонтировал АКП наверно уже под 1000.
А те кто не учатся, могу повториться, гробят автоматы в основном при буксовке. Известно за сколько минут? За 5!



Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: ХаряКиря (195.46.102.---)
Дата: 05-07-02 13:13

Kons, ну ты загнул! Под 1000!!! Да если это у них семейное. то
10 поколений понадобится!
DIV изложил то, что должно в тех. документации быть, а кому, что
нравится пусть сам решает!

 

 

Вопросы и пожелания на тему:авто передачи вы можете отправитьэлектронным письмом