Вопросы и ответы на перспективы автопилота (2)
Вопрос: когда уйдут сомнения полностью к автомобилям, снабженные автопилотом?
На сегодняшний день говорить об этом очевидно еще рано, так как таких автомобилей с автономными системами эксплуатации и управления практически отсутствуют в общественном и личном пользовании, поэтому ожидание ответа на такой вопрос требуется еще достаточное время, не менее десяти лет.
Никто из потенциальных потребителей таких пассажирских транспортных средств не имеет в практическом пользовании, хотя интерес к этому инновационном решению изначально присутствуют у каждого любопытного человека.
Распространение авторитета любой новой, а тем более автомобильной продукции, связано прежде всего с изначальным интересом соседа, или знакомого, или потенциального клиента, к владельцу этого нового товара в части потребительских качеств.
Затем, качество субъективной информации, может передаваться каждым информатором уже нескольким человекам, которые также могут собрать аудиторию по вопросу пользование автомобилей с автопилотом.
Таким образом, любые сведения о самоуправляемом транспортном средстве положительного и отрицательного свойства, передаваемые в устной форме и усиленная торговой рекламной кампанией продавцами, могут очень быстро распространиться в общественной среде.
Это относится и к автомобилю будущего времени, которые объективно, с каждой новой модернизацией, и по сути обладая совершенной новаторской идеей эксплуатации, будут обладать такими технико- экономическими показателями.
Вопрос: в таком случае требуется системная организация изучения и подготовки общественного мнения к новой продукции?
На сегодняшний день уже эксплуатируются новые автомобили, обладающий частичной автоматизацией- это автоматическая корректировка восстановления прежнего режима направления пути при несанкционированном изменении траектории движения, при пересечении сплошной полосы одностороннего движения и парковки при применении круиз- контроля в паре с технологическим процессом парковки.
Если к этим событиям добавятся еще и другие элементы автоматизации управления транспортным средством, то уже без принуждения, привыкнув к лучшему качеству жизни при использовании автомобилем, человек, незаметно и постепенно для себя, будет уже осведомлен и заинтересован о практической пользе автоматизации, имеющего свойство всеобъемлющего потребительского качества пассажирского транспортного средства.
Есть уже исторический аналог недавних событий- это пользовательский рынок смартфонов, польза которых очевидна и ценность предмета уже зафиксированы памятью каждого, кто имеет такое автоматическое оборудование, значительно облегчающее общественное положение потребителя. И покупка такой продукции сейчас также заурядна, как приобретении товара, приносящая большую пользу личной, общественной и семейной жизни.
Вопрос: значит, что если уже существуют доверительные отношения водителей к автоматизированным системам управления сегодняшних транспортных средств, то можно ли ожидать такое же качество внимания со стороны водителей к автопилотированию?
Да, конечно. Веский аргумент в пользу всех автоматизированных технологических и техническим системам эксплуатации транспортных средств уже существует очень давно, и все к этому привыкли- это безопасность пользования автомобилем, поставленная для охраны жизни и здоровья потребителя продукции.
Практически вся автоматизации процессов работы бортового, в том числе стационарного оборудования обеспечивают непринужденный комфорт и высокую безопасность при правильном пользовании потребителем этими технологическими процессами при эксплуатации и ручном управлении рулевым механизмом, и можно ожидать, что по аналогии с этими процессами, человек сможет адаптировать свой личное сознание и отношение к великому нововведению, как автономное управление, которая в сущности несет ответственные функции, как безопасная эксплуатация и охрана жизни и здоровья человека.