Nissan Motor Company, Ltd. облегчает физический труд на сборочных конвейерах автомобилестроительных заводах
12 февраля 2020 года. Достаточно интересная и любознательная рабочая статья вышла на страницах новостей компании Ниссан Мотор | Nissan Motor Company,Ltd. для сведения мировой общественности, которая не останется равнодушной в силу определенной эмоциональной окраске, внесенная корпоративными журналистами, осветивших новые методы и способы повышения эффективности, а, следовательно, и производительности, на сборочных конвейерах автомобилестроительных заводов японского производителя новых транспортных средств.
Речь идет о изменении некоторых операции на технологической линии сборки электрифицированных автомобилей с привлечением систем интеллектуализированной автоматизации и роботизации последних новейших поколений.
Несмотря на то, что концентрация автоматической механизации возрастает, фактор присутствия сборщиков конвейерных линий приобретает новое, более ответственное содержание, а именно контроль за системной работой машин и механизмов, с целью минимизации или исключения ошибочной монтажной операции, обеспечивающие конвейерную сборку автомобилей.
Этой модернизации автосборочных работ предшествовала огромная творческая работа инженеров и служащих, которые занимаются ежедневно систематически решением задач, заложенных аспектами совершенствования и внедрения технологий эргономики, способной снизить физическую и умственную нагрузку на исполнителей: монтажников- сборщиков, занятых на комплектации и сборке автомобилей на непрерывном конвейерном потоке.
Так в частности на установку потолочной панели внутри пассажирского салона кузова автомобиля теперь привлечена инновационная система робототехники, которая автоматически работает согласно программной операции, заложенной в компьютерную программу оператора с искусственным интеллектом. А прежде, эту операцию физически выполняли несколько специалистов- сборщиков, которые проникали во внутреннее пространство каркаса кузова автомобиля и закрепляли, в полусогнутом положении своего тела, вручную верхнюю отделочную панель.
Примечательно, что на автомобилестроительных заводах Ниссан, уже введены в эксплуатацию на тех же конвейерных линиях специализированные роботы, выполняющие монотонные и однообразные операции, как например подача детали автомобиля в прямо в рабочую зону рук оператора, занятого на сложной задачей по закреплению этой детали в определенном месте внутри кузова.
И более того, казалось бы, простая, не требующая особого внимания, поднятия и транспортировки и установки деталей механизмов и оборудования при складских и примонтажных участках рабочего конвейера, инженеры внедрили простейшую конструкцию по облегчению ручных транспортных операций, требующие минимальные физические возможности монтажников, экономя, таким образом, человеческую энергию или облегчая физическую нагрузку на организм сборщика.
И последние новшество- это экзоскелеты, весом от полутора до трех килограмм, статические механизмы, которые одеваются поверх рабочей одежды, с целью увеличения физических возможностей верхних конечностей сборщиков, которые снизу под кузовом, поднимают и закрепляют относительно тяжелое оборудование.