Тойота продожает интенсификацию деятельности в области автоматизированных систем экплуатации автомобиля
7 сентября 2017 года. Япония. Toyota в средстах массовой информации для сведенмя мировой и национальной общественности публикует материалы, связанные с результатами деятельности ее подразделения Toyota Research Institute, занимающегося научно- исследовательскими и опытно- конструкторскими разработками в области автоматизированных систем управления и эксплуатации новых транспортных средств.
Генеральный директор НИИОКР института Toyota Research Institute сообщил, что руководимая им группа научных сотрудников за последние месяцы были интенсифицированы работы в направлении создания и совершенствования бортовых автономных систем автомобилей Тойта, направленных на улучшение качества пользования транспортными средствами в аспектах безопасности эксплуатации и охраны жизни и здоровься пользователей, оптимизации управленческих функции и надежности работы отдельных систем с тем, что бы для будущих клиентов пользование автомобилем приносило им большую пользу и удовлетнорение.
Кроме того, на совершенствование экплутационного оборудования положительно влияет и внедрение технологий искусственного интеллекта, совокупность которых представляется системой роботизации управления, которая значительным образом снижает трудоемкость процесса управления автомобилей.
Идеальный вариант, как полное автоматизированное вождение не только приводит к рациональному варианту использования транспортным средством по маршруту движения, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, считается окончательным пунктом реализации научных исследований и опытных разработок автоматизации, но для этого еще надо много трудиться.
Но тем не менее уже много сделано. Первая технологическая платформа версия 2.0 автоматического вождения, апробированная еще в марте текущего года, уже имеет по состоянию на сегодняшний день модернизацию в версии 2.1, которая породила новые вопросы, которые требуют тщательного анализа и решения наилучших вариантов новой модернизации, которая будет более точно осуществлять определение дорожно- транспортной обстановки, которая имеет свойство менять быстротечно менять форму и содержание с целью выдачи безошибочной команды испольнительному эксплутационному оборудованию.
В версии 2.1 присутствует, интегрированная с бортовым круиз- контролем, измерительное оборудование особо системы LIDAR, обеспечивающая, при зондировании окружающего пространства, высокую четкость в любых диапазонах измерений соседних движущихся транспортных средств или стационарного оборудования дорожной инфраструктуры.
Наличие нескольких таких оборудований, умеющих распозновать все объекты, которые находятся не только поблизости: позади и сбоку транспортного средства, но и впереди, по предполагаемому маршруту движения, способствует правильной и безопасной организации работы автоматизированной системой управления автомобилем всего его испольнительного механизма: рулевого колеса, педалей акселлератора, силового и контрольного оборудования с целью обеспечить безопасную езду.
При этом не исключается и роль водителя, как ключевого контролера, следящего и контролирующего весь эксплуатационный механизм транпортного средства, и даже в случаях субъективных ошибок водителем в при усталости и невнимательности, автоматизированная система сумеет избежать неприятных результатов, который мог бы совершить водитель по эмоциональным обстоятельствам.